Перевал Хай Ван

А точнее – Hải Vân

Видели-бы вы лицо миссис Фонг, когда я заявила, что мы уже бывали на перевале – “заехали случайно”.

Видимо, для нее подняться на высоту 496м над уровнем моря, да еще и на расстоянии 30-ти км. от Дананга, не может быть случайным событием.

Но, что было, то было…

Честно-пречестно!
Случайно мы там оказались в первый раз )
Ехали, ехали…

IMG_20141116_131835

.. просто остановиться не могли – хотелось рассмотреть подробнее…

_DSC2302_DxO_PS

… ближе и ближе…

_DSC3654_DxO_

… пока, честное слово, совершенно случайно, не оказались на самом верху.

_DSC3225_DxO_

Перевал Хай Ван (Морское облако) расположен на вершине горного хребта Чыонгшон, выходя прямо на Южно-Китайское море. Примерно в 30 км от Дананга шоссе №1 поднимается на высоту 496 м, проходя по южной стороне вершины горы Ай Ван Шон (1172 м). Это – невероятный горный отрезок дороги с изумительным видом. Железная дорога с ее многочисленными туннелями проходит вокруг полуострова вдоль береговой линии в обход холмов. К сожалению, автобусы не могут двигаться по этому легкому маршруту и делают остановку на перевале.
В XV в. перевал Хайван являлся границей между Вьетнамом и государством Чампа. До американской войны на перевале были густые леса. На вершине перевала Хайван находится старый французский форт, позднее использовавшийся как бункер южновьетнамской армией и американцами.
Если вы посещаете перевал зимой, то вы можете обнаружить, что он является почти видимой разделяющей линией между климатом севера и юга. С примерно ноября по март северная сторона перевала может быть неприятно дождливой и холодной, в то время как на юге теплой и сухой. Конечно, различия в погоде случаются, и мы не можем гарантировать, что вы сможете наблюдать этот феномен на 100%. Но, в общем, в зимние месяцы, когда погода в Хюэ плохая, то в Дананге она хорошая.

IMG_20140909_165128_DxO

Феномен этот мы, пока, не наблюдали.
А вот важную хитрость я вам сейчас расскажу.

Screenshot-(54)

Звездочку видели? Тама наш домик ))

Где перевал, а где тоннель разобрались?
Ну, а теперь главное – в тоннель на байках не пускают!

Но вьетнамец без байка – грустный вьетнамец.

IMG_20141116_150557

А вьетнамец грустить не любит!
И вот чего они удумали – пустили маршрутное такси исключительно для проезда под перевалом.
Привычная нам маршрутка – для людей + открытый грузовичок – для их байков (!)
Такой вот подземный “паром”))

IMG_20141116_152347

Стоит сие удовольствие недорого – по 8 тыс за человека и 25 за байк.

IMG_20141116_145652

В очереди на посадку стоит байк, а граждане гуляють.
На автостанции есть все необходимое, чтобы скрасить ожидание.

IMG_20141116_145015

IMG_20141116_145727

Кстати, ждать недолго и никакой связи человека-места и байко-места нет. Нас хотели отправить раньше байка, но мы решили проконтролировать ))
Подождали еще 5 минут и наш байк загрузили…

IMG_20141116_144827

На выезде никто билетики не проверял (в билете указан номер мотобайка), но Вьетнам настоящий СССР в этом плане.

IMG_20141116_152752

Классно, да?
;-)

Проезд по тоннелю сильно экономит время и силы.
Красот, конечно, под землей никаких нет, но наахавшись и наухавшись по дороге туда, сил и эмоций, лично у меня, на дорогу обратно не остается.

Мы делаем так – туда по горе, обратно – под горой. В другой день – наоборот.
Скоро городок за перевалом начнем исследовать ))

20141116142836